- Дорожно-строительная техника /
- Статьи /
- Обзор МТЗ 82: технические характеристики, устройство, описание
МТЗ-82
Трактор является базовой моделью Минского тракторного завода. Считается одним из самых массовых, популярен как на постсоветском пространстве, так и во всём мире, востребован во многих отраслях народного хозяйства. При правильной эксплуатации работает долго и безотказно благодаря выдающейся надежности.
Сфера применения и технические характеристики
Сегодня наиболее известны следующие модификации: МТЗ-82.1 и МТЗ-82.1-23/12-23/32 (с балочным мостом). Они универсальны и используются для выполнения следующих задач:
- уборка урожая;
- посев;
- пахота, культивация;
- буксировка тяжёлой техники;
- погрузка и разгрузка;
- очистка снега, мусора;
- другие коммунальные, строительные, дорожные, общехозяйственные и лесозаготовительные работы.
Основные параметры:
- колёсная формула — 4х4;
- агротехнический просвет — 645 мм;
- тяговый класс — 1,4;
- коробка передач — ступенчатая, механическая, 9/2 (18 вперёд, 4 назад);
- минимальный радиус поворота — 4,5 м;
- мощность мотора — 60 кВт, объём — 4,75 л;
- ёмкость бака — 130 л;
- максимальная скорость движения — 34,3 км/ч;
- грузоподъёмность гидросистемы — 3,2 т;
- габариты (длина, ширина, высота) — 4120х1970х2800 мм;
- эксплуатационная масса — 4 т.
Устройство техники
Колесный трактор имеет комбинированную конструкцию, так как несущей частью спереди является полурама, а сзади — корпус трансмиссии. Модель имеет аккуратный внешний вид, все элементы передней части прикрыты откидным капотом, за которым размещается кабина. Она установлена над узлами трансмиссии и для доступа к ней используется подножка. Сзади установлены элементы навески, трубопроводы гидросистемы для подключения прицепных и навесных гидравлических механизмов, а также концевик вала отбора мощности.
Техника оснащается 4-тактным дизельным двигателем без турбонаддува модификации Д-243, который выдает 2200 об/мин. Задние колёса размещаются на жёсткой подвеске, передние — на полужёсткой. Кабина оператора изолирована от шумов и обеспечивает хороший обзор. Передний мост портального типа оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Устанавливается раздельно-агрегатная гидросистема, работающая при давлении до 20 МПа. Электрический ток вырабатывается с помощью генераторной установки мощностью 700 Вт и напряжением 14 В (возможна комплектация пусковой системой на 24 В).
8 — корпус сцепления и понижающего редуктора, 14 — компрессор, 15 — топливный насос, 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л), 17 — пусковой двигатель, 18 — задняя навеска, 19 — коробка передач, 20 — редуктор пускового двигателя.
Преимущества и недостатки
Модель успешно агрегатируется с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. В их числе плуги, сеялки, культиваторы, бульдозерные отвалы, прицепы, косилки, распрыскиватели удобрений, копалки, стогомёты, бревнозахваты, подметально-уборочные машины, гидромолоты, грузоподъёмные механизмы и шнеки.
Другие плюсы:
- низкие эксплуатационные затраты;
- оптимальная производительность;
- способность выполнять множество операций;
- хорошая проходимость и манёвренность;
- высокая ремонтопригодность;
- неприхотливость к качеству технических жидкостей и расходных материалов;
- удобное управление.
Среди недостатков:
- недостаточная производительность при обработке больших площадей (от 80 гектаров);
- небольшая скорость;
- слишком жёсткая подвеска;
- отсутствие кондиционера.
В ООО «ГРАНТЭК XX1» (Москва) можно заказать технику на выгодных условиях. Для уточнения нюансов звоните по телефону +7 (495) 215-15-26. Ждём ваших заявок!